Оптимизация сайта - это подготовка сайта для последующего продвижения в поисковых системах. Основными целями оптимизации являются:
- проведение внутренних и внешних работ по оптимизации сайта и внешних ресурсов;
- оптимизация существующих страниц после доработки сайта;
- оптимизация вновь созданных страниц уже существующего сайта;
- настройка взаимосвязи между внешними сервисами поисковых систем и сайтом, для релевантного отображения последнего в результатах поиска;
Что мы подразумеваем под понятием «Оптимизация сайта»? В первую очередь, это узкая специализированная работа над технической и информационной сторонами проекта. Проверка структуры сайта, настройка технических файлов, настройка адресов страниц, проверка текстов и многое другое, что необходимо сделать на интернет-проекте для его дальнейшего продвижения.
Как часто надо проводить оптимизацию сайта?
Перед началом всех работ по продвижению, оптимизацию сайта надо провести обязательно. Можно назвать это первичной оптимизацией. Впоследствии оптимизация проводится частями над разделами и страницами сайта, его структурой и т.д. Решение о том, что необходимо оптимизировать принимается на основе сбора статистики сайтов-конкурентов, технического материала поисковых систем, логического представления информации на сайте и т.д.
Многие клиенты не видят различий в понятиях «Оптимизация сайта» и «Продвижение сайта», но они есть. Еще раз повторимся, что оптимизация сайта – это более узкое понятие, подразумевает именно работу над сайтом, над его внутренними факторами.
Продвижение сайта – широкое понятие, подразумевает работы над привлечением на сайт трафика из любых внешних источников, проведение работ по поднятию трастовости сайта, вывод его на первые строчки поисковых систем.
Да, несколько лет назад понятия «оптимизация сайта» и «продвижение сайта» были более схожими понятиями, т.к. только работа над его внутренними факторами способствовала быстрому выводу интернет-ресурса в ТОП-10. Но в настоящее время все изменилось. Уже недостаточно переделать структуру сайта и произвести разметку страниц, чтобы он вышел в ТОП-10. Внешние факторы, а точнее, сигналы от внешних источников все больше и больше играют роль для продвижения сайта.
Но, без оптимизации сайта невозможно продвигать ни один ресурс. Эти понятия тесно связаны между собой, и их параллельное выполнение позволит не только достичь хороших позиций в поисковых системах, но и приведет к значительному увеличению трафика на сайт.