Как продвигать сайт стоматологии?
Во-первых, необходимо определиться, какое направление в клинике приносит наибольший доход. Это может быть детская стоматология или только взрослая стоматология. Каждое из данных направлений включает подразделы, которые важны для клиента, например, лечение зубов под наркозом или лечение зубов под седацией, гигиена полости рта или профилактика кариеса.
Во-вторых, собрать актуальное семантическое ядро под имеющуюся структуру сайта, или доработать структуру сайта под семантику. Данный пункт зависит от того, что вам владелец клиники разрешит делать с сайтом.
На этапе, когда происходит сопоставление ключевых слов с продвигаемой страницей, видим, что многие запросы будут продвигаться на одну и ту же страницу. В этом случае не надо создавать множество посадочных страниц, чтобы сократить кластер ключевых слов для одной страницы. Выберите несколько высокочастотных и высококонкурентных запросов и работайте с ними. Остальные запросы впоследствии можно подтянуть за счет ссылочной массы и доработкой текста на странице.
Особое внимание необходимо уделить контенту. Идеальный вариант, когда статьи для сайта пишет главный врач или стоматолог с большим опытом работы. Но в этом случае многие статьи будут похожи на энциклопедические выкладки, поэтому важно всегда проверять тексты перед размещением на сайте и разбавлять их фотографиями, делать маркированные или нумерованные списки, не забывать про внутреннюю перелинковку на сайте.
Такого рода информационные статьи очень любит Google, поэтому велика вероятность, что из Google трафика будет намного больше, чем из Яндекса. При этом не забываем правильно настроить Яндекс Вебмастер, Google Search Console, Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник. Присутствие организации в Справочнике и в Google Мой бизнес дает значительный импульс для продвижения сайта в указанном регионе.
Вашей целью, как SEO-оптимизатора, должен быть рост популярности сайта стоматологической клиники, что, в свою очередь, зависит, как вы отвечаете на отзывы в Яндекс.Справочнике, как ведете канал Яндекс.Дзен, активность сайта в социальных сетях, какие используются ссылки для построения ссылочного профиля. Забываем про то, что ссылки не работают. Они работают, но площадки-доноры должны быть очень качественными. Эти и многие другие факторы будут составлять основу успешного продвижения.
Прибыльным направлением многих клиник являются стоматологические услуги для детей – детская стоматология. Очень часто владельцы клиник просят, чтобы запрос «детская стоматология» был приоритетным для продвижения, и направить на него максимальные усилия в работе. Но с течением времени, когда сайт появляется в ТОП 10 по запросу «Детская стоматология», видим, что переходов по этому запросу на сайт практически нет, и денег клиники этот запрос не приносит. На этом этапе у владельца возникает понимание, какие запросы надо продвигать в первую очередь, и происходит пересмотр приоритетов в семантическом ядре.
Этот последний абзац написан для того, чтобы предостеречь от возможных ошибок на начальном этапе составления плана продвижения сайта и донести до клиента основную мысль – в первую очередь продвигаем те запросы, которые приносят доход клинике. Имиджевые запросы оставляем «на потом».