В последнее время часто можно услышать высказывания от клиентов: «Закрою интернет-магазин, начну торговать с маркетплейса. Все равно заказов с сайта практически нет».
Давайте разбираться. Действительно, с маркетплейсов в настоящее время идет больше половины трафика, но интернет-магазин обладает той самой индивидуальностью, ради которой он создается: независимое управление, полный контроль над скидками, размещение товаров без множества проверок и требований, техническая поддержка всегда на связи и другие параметры, которые тяжело внедрить на маркетплейсах.
Относитесь к интернет-магазину, как к своему любимому ребенку. Вы его холите, настраиваете, обновляете, часами обсуждаете цвет той или иной кнопки, вкладываете деньги на развитие и вдруг – закрыть. Это самая последняя мысль, которая должна прийти вам в голову, и то, или перед закрытием всего бизнеса, или при глобальной смене направления деятельности компании.
В первую очередь, если магазин потребляет, но не отдает, необходимо оптимизировать ресурсы, которые задействованы в электронной коммерции: домен, хостинг, техническая поддержка сайта, маркетинг.
- Домен. Казалось бы, что здесь оптимизировать: плати и плати. Но нет. Некоторые регистраторы придумывают различные тарифы с ненужными, на наш взгляд, услугами, и включают оплату домена в один из этих тарифов. Соответственно, ежегодная стоимость домена кратно возрастает.
Необходимо в личном кабинете регистратора проверить наличие этих услуг и сменить тариф. - Хостинг. Перейдите на пониженный тариф хостинга. Перед этим проверьте нагрузку на CPU, количество файлов, размер диска.
- Техническая поддержка сайта. Кто занимается поддержкой сайта: специалисты компании или сторонняя организация? В чем заключается поддержка? Можете ли вы самостоятельно выполнять часть работ? Ответив на эти вопросы, вы поймете объем работ и затраты на них.
- Маркетинг. Может быть самой большой статьей расходов.
Какие работы выполняются на сайте? Кто их выполняет? Какой результат? Есть ли медиа-план? Что можно сократить или добавить для улучшения результата?
Это лишь часть вопросов, которые необходимо решить. Большую роль в комплексной работе по развитию интернет-магазина и бизнеса в целом, играет взаимодействие отделов: отдел маркетинга и отдел продаж, отдел маркетинга и техническая поддержка сайта, отдел продаж и склад.
Любая информация, которая влияет на конечный результат – продать товар – должна быть доступна всем отделам, которые вовлечены в процесс.
Как вы видите, отсутствие заказов в интернет-магазине может быть обусловлено неправильно выстроенной цепочкой взаимодействия между отделами, в результате, получаем несвоевременное обновление цен, ассортимента, недоступность страниц после выгрузки из 1С и т.д.
Возвращаемся к маркетплейсу
Маркетлпейс – это рынок, супермаркет. Все, как в реальной физической жизни, вы платите аренду за помещение в торговом центре или платите аренду за точку на рынке. За 50 лет ничего не поменялось, добавился лишь дополнительный цифровой канал продаж.
А теперь вспомните ваши чувства, когда вы приходите с рынка, Усталость? Боль в ногах? Ничего не понравилось? На маркетплейсе вы можете ощутить то же самое, но в легкой форме.
В отличие от маркетплейса, мы сравниваем интернет-магазин с тихой старинной улочкой, где приятно погулять в одиночестве, с кондитерским магазином, где еще пекут вкусные булочки, и аромат расходится по всей улице, с небольшой чайной лавкой, где продают ароматный зерновой кофе и вкусный весовой чай…
Заключение
Не спешите закрывать интернет-магазин. Грамотно составленный план оптимизации поможет вам выйти «в ноль», а в дальнейшем получить прибыль.
Вы можете обратиться в наше агентство за консультацией по оптимизации ресурса. Проведем диагностику сайта, изучим конкурентов, разработаем маркетинговую стратегию для продвижения интернет-магазина, подключим незадействованные каналы продаж.