В последнее время, мы часто наблюдаем ситуацию, когда компании-производители запрещают дилерам размещать и реализовывать свою продукцию на маркетплейсах.
Что является причиной запрета?
Основной причиной таких запретов является различие в маркетинговой стратегии бренда с политикой маркетплейсов. И это касается всех площадок без исключений: OZON, Wildberries, Я.Маркет, СберМегаМаркет, Детский Мир, Авито и другие.
Как запрет на размещение поможет дилерам?
- В первую очередь, производители и дистрибьюторы хотят обеспечить равные условия для всех дилеров, занимающихся розничной продажей товаров определенного бренда. В процессе аналитики, было выяснено, что онлайн-продажи некоторых видов продукции создают неравные условия на рынке, что неблагоприятно сказывается на бизнесе партнёров.
- Отдельные категории продукции относится к категории премиальных товаров и требуют квалифицированной консультации.
- Поставщики стараются поддерживать экспертный подход и не уходить от коммуникации с клиентом, чтобы точнее выявлять потребности и подбирать продукцию, повышая качество консультации и ответственность продавца перед покупателем.
- Также, компании-производители стремятся поддерживать и ценовую политику. Считается, что прямые продажи через магазины партнёров позволят гарантировать высокий сервис для клиентов и соблюдение рекомендованных розничных цен.