В этой небольшой публикации хочется поделиться мыслями, как надо правильно снимать с поддержки готовое решение, чтобы не возникало чувство «брошенности» у пользователей, которые приобрели продукт.
То, что решение снято с поддержки и, соответственно, не будет получать обновлений было обнаружено совершенно случайно. Мы обновили лицензию 1С-Битрикс у клиента и решили проверить доступность обновлений для готового решения, чтобы загрузить их на клиентский сайт и поставить на наш. Кстати, сайт нашего агентства также работает на решении Аспро: Приорити.
Чтобы быстро попасть на страницу решения на маркетплесей 1С-Битрикс, переходим по следующему пути в административной панели сайта: Marketplace – Установленные решения - Аспро: Priority-компания. На странице Маркетплейса 1С-Битрикс видим предупреждение «По какой-то причине модуль не опубликован».
Проблемой такого «по-английски» произведенного процесса отключения стало то, что ошибки, которые есть в системе (а они есть), придется исправлять самостоятельно, и поддержка Аспро не будет заниматься тестированием продукта.
Действия, которые надо было выполнить ДО того, как снять решение с публикации
- Оповестить заранее покупателей решения, разослав предупреждение на e-mail
- Выделить временной период, чтобы собрать обратную связь от пользователей на предмет наличия ошибок
- Устранить известные и вновь обнаруженные ошибки
- Снять решение с публикации
Эти простые шаги позволили бы улучшить качество продукта и показать, что компания заботится о своих клиентах.
Мы сейчас не будем обсуждать то, что решение, возможно, устарело, и были выпущены более современные аналоги, на которые можно перейти.