Что нужно сделать, чтобы запустить рекламу по всем правилам. Разъяснение партнеров Яндекса.
- Зарегистрировать креатив в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) с помощью оператора рекламных данных (ОРД) и получить токен
- Пометить креатив словом «реклама» с указанием рекламодателя
- Сопроводить текст или креатив идентификатором рекламы (также его называют токеном или erid)
Как правильно маркировать рекламу
- Полученный erid вставляется в ссылку, которая ведёт на нужную страницу, в следующем виде: https://site.ru/?erid=xxxx. Здесь site.ru — ваша целевая страница, а xxxx — erid. Идентификатор при этом может соседствовать с UTM-метками и другим техническим текстом ссылки.
- Если указание erid в ссылке невозможно, его вставляют в начале или конце текстового блока, поверх графики, в начале или поверх рекламного материала в видеоролике в виде пометки erid: xxx.
- В самом объявлении при размещении нужно добавить пометку «реклама», данные рекламодателя или сайт с информацией о нём.
- В течение 30 дней после окончания месяца, в котором показывалась реклама, в ОРД передаётся информация о статистике и разаллокации актов по договорам с конечными рекламодателями. Разаллокация подразумевает указание, какая часть суммы акта приходится на размещение интернет-рекламы по договору с каждым конечным рекламодателем в рамках этого акта. При этом передаётся только сумма размещения без учёта вознаграждения за ведение и настройку рекламы и других сопутствующих услуг.
- После этого в течение 10 дней информация окажется в Роскомнадзоре и отобразится в ЕРИР. Ознакомиться с данными о рекламе там могут рекламная площадка и рекламодатель (но каждый видит только информацию о себе).
При размещении рекламы через Яндекс Директ процесс намного проще
- Введите данные о конечном рекламодателе в интерфейсе Директа. Если конечный рекламодатель и плательщик различаются, нужно внести информацию о посреднике.
- Поставьте галочку в объявлениях, чтобы автоматически формировать описание для передачи в ЕРИР, или заполните описание объекта рекламирования самостоятельно.
Яндекс сам зарегистрирует креативы до начала размещения, а необходимую отчётность подаст в ОРД в течение 30 дней после окончания месяца, в котором распространялась реклама.
Кто несёт ответственность при нарушениях
Все: рекламодатель, оператор рекламной системы и рекламораспространитель. Здесь есть особенность: передать креативы и статистику в ЕРИР может только та сторона, которая зарегистрировала креативы и получила токен. Остальным участникам нужно проследить, чтобы это было сделано. Кроме того, если в цепочке есть посредники, они тоже должны передать информацию о своих договорах и актах.
Несёт ли ответственность специалист по контекстной рекламе
Нет, специалист не несёт ответственности за правильность оформления рекламы (если не проводит оплату лично). Но есть исключение! Если в договоре с рекламодателем указано, что заказчик поручил вам передачу информации, а вы этого не сделали, получится, что вы нарушили условия договора. А значит, заказчик имеет право обратиться в суд. Именно поэтому внимательно изучайте договор на оказание рекламных услуг и не пренебрегайте своими обязанностями.
Инструкция по заполнению данных в Яндекс Директе для ОРД
Если кампанию запускает специалист через рекламный кабинет заказчика (а оплачивает её заказчик), то нужно внести все данные, отметив пункт «Я конечный рекламодатель».
Что важно указать:
- Вид организации рекламодателя: юридическое лицо РФ, физическое лицо РФ (самозанятый специалист), индивидуальный предприниматель РФ, иностранное физическое лицо (сюда в том числе включаются индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в других странах), иностранное юридическое лицо.
- Наименование (как в ЕГРЮЛ).
- ИНН. Иностранные заказчики указывают свой налоговый номер и ОКСМ.
Если рекламу запускает и оплачивает специалист, то данных будет больше:
- Вид организации конечного рекламодателя, его ИНН (или налоговый номер) и название организации.
- Информация о контрагенте конечного рекламодателя — контекстологе или агентстве:M
- Вид организации
- ИНН (или налоговые номера для других стран)
- Наименование (как в ЕГРЮЛ или паспорте)
- Код страны регистрации (для зарубежных заказчиков) - Тип договора между конечным рекламодателем и исполнителем.
- Сведения о предмете договора.
- Дата договора. Её нужно проставить обязательно. Также дополнительно можно указать номер договора и сумму договора.
Также заполните информацию про организацию-плательщика в соответствующем блоке. Обязательный набор данных зависит от типа организации и приведён на скриншоте выше.
Посредник (агентство или контекстолог) должен самостоятельно подать свой акт с конечным рекламодателем.