Яндекс представил большое поисковое обновление — «Вега».
«Вега» объединяет более 1500 улучшений в четырёх ключевых направлениях:
Повышение качества поиска
Теперь нейросети используются уже на стадии составления поисковой базы. С помощью нейросетей Яндекс заранее выявляет в базе близкие по смыслу веб-документы и объединяет их в смысловые кластеры. Когда пользователь задаёт запрос, поиск ищет ответ не во всей огромной базе, а только в кластерах с документами, соответствующими запросу по смыслу.
Смысловые кластеры — основа новой системы хранения веб-документов. Система даёт сразу несколько преимуществ. Теперь поиск понимает, какие кластеры документов релевантны запросу, и для ответа выбирает лучшие веб-страницы из заведомо подходящих. За счёт этого обработка запросов происходит быстрее и требует меньше вычислительных мощностей. Высвобождение ресурсов позволило вдвое увеличить поисковую базу. Теперь Яндекс может находить даже такие страницы, которые могут потребоваться пользователям один или два раза в год.
Мгновенные результаты
Чтобы сократить время ожидания ответа, Яндекс внедрил технологию предварительной загрузки результатов поиска — пререндеринга. Она угадывает, каким будет полный текст поискового запроса, в момент, когда человек только набирает первые слова. Пререндеринг позволяет сформировать результаты поиска заранее и показать их пользователю сразу после того, как он нажмёт кнопку «Найти».
Экспертный уровень ответов
Есть темы, в которых сложно разобраться сходу, — нужна подсказка знающих людей. Теперь такие люди помогают Яндексу обрабатывать запросы, на которые невозможно ответить без глубоких познаний в той или иной области.
Во-первых, Яндекс внедрил новый алгоритм ранжирования, для которого ключевым сигналом являются оценки асессоров-экспертов. Такие асессоры появились у поиска в этом году. Все они прошли особый отбор. Каждый асессор-эксперт профессионально разбирается в определённых темах.
Во-вторых, сегодня Яндекс запустил новый сервис Кью. Он объединяет опыт TheQuestion и технологии Яндекс.Знатоков. Кью привлекает к сотрудничеству экспертов — инженеров, учёных, поэтов, лингвистов, а также представителей различных организаций, от музеев до фитнес-клубов.
Гиперлокальность
С запуском «Веги» Яндекс стал гиперлокальным: теперь с его помощью можно решать задачи на уровне микрорайона или даже отдельного дома.