В данной статье рассмотрим способы увеличения объемов продаж товаров в компании на примере использования сайта предприятия.
Сайт – один из способов увеличить продажи любой компании, при условии его грамотного продвижения. Многие фирмы, создавая сайт, мало внимания уделяют приоритетным направлениям своей работы, стараются отобразить всю информацию. Это правильно, НО в любой организации есть основные и дополнительные товары или услуги. Изначально необходимо сделать техническое задание, отталкиваясь именно от направлений, которые приносят основную прибыль организации, но с условием, что дополнительные товары или услуги будет несложно добавить отдельными разделами на сайт. В этом состоит грамотная разработка структуры сайта.
Пока идет разработка ТЗ на создание сайта, оптимизаторы параллельно составляют максимально подробное техническое задание на продвижение сайта, включающее список ключевых запросов, которые относятся к главным направлениям фирмы (от них получаем максимальную прибыль). С учетом данного семантического ядра создается правильная структура сайта и начинается его наполнение. Т.е. создание сайта должно идти в тесном контакте с SEO, в результате получаем практически оптимизированный сайт для дальнейшего продвижения и развития. Использование данной схемы работы снижает до минимума время простоя сайта, и мы быстро можем определить, какие слова являются конверсионными и требуют вспомогательных словосочетаний для расширения семантического ядра.
Как быть, если уже есть готовый сайт и надо его продвигать?
- Аудит сайта (обязательное условие);
- Исправление технических и других видов недочетов, которые были найдены в процессе аудита;
- Составление максимально подробного семантического ядра, основываясь на главных направлениях деятельности организации. Это важный этап работы. Не надо браться за раскрутку проекта по всем категориям сайта. Необходимо выделить направления, приносящие основную прибыль.
Подбор правильной семантики - половина успеха всего процесса продвижения.
Почему это считается важным?
Наверняка вы заметили, что в поиске Яндекса (по умолчанию Яндекс считаем главной поисковой системой), если задать ключевой запрос, на первых позициях стоят сайты узкой тематики, предлагающие конкретный товар или услугу. На этом строится логика алгоритмов поисковой системы – показать пользователю максимально подходящие сайты для его нужд.
Если изначально, еще на этапе создания, мы выберем правильные, прибыльные направления бизнеса, то в дальнейшем меньше сил потратим на вывод в ТОП-10 ВЧ и ВК запросов. Останется только подбирать СЧ и НЧ слова для охвата всей аудитории интернет-пользователей.
- Оптимизация сайта под выбранные запросы. Создаем максимально релевантные страницы под выбранные для продвижения ключевые слова.
Таким образом, сайт - мощный инструмент для увеличения прибыли организации, но в связи с огромной конкуренцией, которая сложилась на рынке товаров и услуг в настоящее время, его нельзя рассматривать, как единственный источник получения прибыли без серьезных денежных вложений на раскрутку.
Начинающие предприниматели, думают, что если открыть интернет-магазин, наполнить его товарами, то продажи пойдут сами собой. Это заблуждение. Необходима значительная финансовая поддержка на раскрутку сайта или дополнительный оффлайновый магазин для реальных покупателей, т.е. интернет-магазин будет являться дополнительным инструментом увеличения объемов продаж товара.
Советы, которые приводятся в данной статье, справедливы при выполнении условий:
- Разработка привлекательного дизайна для сайта, призывающего покупателя купить товар;
- Конкурентные цены;
- Удобная навигация и интуитивно понятный интерфейс сайта, не вызывающий вопросов при оформлении заказа;
Для увеличения продаж с сайта следует запомнить один факт: покупатель не видит и не может потрогать, предлагаемый товар. Максимальное доверие к сайту складывается из следующих составляющих:
- Привлекательное фото товара, желательно с нескольких ракурсов (первый параметр, на который покупатель обращает внимание);
- Товар в наличии или «под заказ»;
- Стоимость товара;
- Доставка (платно или бесплатно, как долго... и т.д.);
- Способы оплаты.
Т.е. на сайте все должно быть сделано так, чтобы нравилось покупателю, а чтобы это определить рекомендуем использовать многочисленные системы сбора данных и аналитики.