Очень часто средние и небольшие компании не берут в штат SEO-специалистов, а тем более, не создают IT-отделы, для обслуживания корпоративного сайта (интернет-магазина). Если в Москве и Санкт-Петербурге ситуация начала меняться в лучшую сторону, то в регионах «воз и ныне там». Даже компании, имеющие многомиллионные обороты в год не создают IT-отделы, а предпочитают отдавать обслуживание сайта на аутсорсинг или сотрудничают с частным специалистом.
Что лучше: заключить договор с IT-компанией (интернет-агентством) или довериться частнику?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Из практики видим, что специалисты-одиночки могут обслуживать сайт продуктовой компании ничем не хуже, а может быть даже лучше, нежели web-студия с раздутым штатом менеджеров, SEO-специалистов и помощниками SEO-специалистов.
Давайте определим базовые принципы, которыми руководствуется компания (назовем её «А»), когда лучше выбрать интернет-агентство на аутсорсинге?
- Внутренняя структура компании «А» сложная. Чтобы согласовать один документ может пройти не один день.
- Работа по продвижению сайта начинается «с нуля»
- Помимо SEO-продвижения, необходимо сделать множество технических доработок на сайте.
- Взаимодействие с менеджером агентства осуществляет назначенное лицо компании «А». Это может быть руководитель отдела продаж (РОП) или директор по маркетингу.
- Оплата за выполненные услуги осуществляется только с расчетного счета на расчетный счет
Перечислим условия, когда частный SEO-специалист остается лучшим выбором для продвижения сайта.
- Работы по SEO-продвижению необходимо выполнить быстро. Отметим, что в крупных агентствах также существует бумажная бюрократия и регламенты, которых придерживаются SEO-специалисты.
- Если сайт продвигается достаточно давно, и компания «А» просто меняет исполнителей, желая найти хорошего специалиста, с которым можно общаться напрямую, и выполнить перечень не очень сложных работ по оптимизации новых разделов или увеличению ссылочной массы.
- Руководитель хочет общаться с SEO-специалистом напрямую, минуя менеджера, чтобы получать достоверные данные о ходе работ.
- Нет жесткой привязки к рабочему графику. Т.е. руководитель компании «А» может позвонить оптимизатору и в 21-00, и на выходных.
- Оплата за выполненные услуги осуществляется, как на расчетный счет, так и на банковскую карту.
В данном пункте не путать понятия «быстрое продвижение сайта», которого, в принципе, не существует и «быстрое выполнение работ по SEO-продвижению сайта».
Важным критерием выбора для второго случая является профессионализм SEO-специалиста, который в 2021-2022 году должен быть немного программистом, верстальщиком, тестировщиком, дизайнером и менеджером интернет-проекта в одном лице. Для чего столько знаний?
- Чтобы предложить компании «А» варианты улучшения и развития сайта в быстроменяющихся реалиях.
- Чтобы знать, как внедрение того или иного технического модуля скажется на поведении пользователей.
- Чтобы иметь возможность быстро сделать прототип лендинга посадочной страницы, в той же Figma, а не ждать несколько дней дизайнера.
- Чтобы уметь простым языком объяснить технические термины владельцу компании на очередном совещании.