В последнее время часто замечаю, что заказы, отправленные СДЕКом - курьерская доставка «до двери», после поступления в пункт выдачи в городе получателя меняют статус на «Возвращен на склад доставки», хотя по правилам должен отображаться статус «На доставке у курьера».
Первый раз не обратил на это внимание и думал, что это ошибка системы, которая автоматически исправится после передачи заказа на доставку курьеру. Но нет, в данном статусе заказ находился 5 дней, благо, что менеджер сообщил покупателю о задержке доставки, и он улетел в командировку.
Заказ отправляли от третьего лица, и неправильно был указан адрес получателя. Это выяснилось уже после звонка в СДЕК. Неприятен тот факт, что СДЕК, зная, что есть ошибка в данных получателя, никак не отреагировал и не проинформировал отправителя, что доставка по данному адресу невозможна.
В другой раз заказ также был переведен в статус «Возвращен на склад доставки», и со стороны отправителя не было никаких ошибок. В данном случае отправитель отреагировал на изменение статуса через 1 день после поступления заказа в ПВЗ города получателя. Оператор СДЕКа ответил, что это была ошибка системы.
Всегда отслеживайте и проверяйте статусы СДЕКа до конечного результата – заказ принят покупателем.
Если возникла непонятная ситуация с заказом, напишите оператору через форму обратной связи в личном кабинете о вашей проблеме. Обратите внимание на то, что после того, как заказ прибыл в ПВЗ в городе получателя, заказ не сразу меняет статус на "Выдан на доставку курьеру", а только после того, как дойдет внутренняя очередь до вашего заказа. Рекомендую подождать пару дней и посмотреть, изменился ли статус, если нет, пишем в поддержку.
СДЕК стал неповоротливой машиной, которой уже тяжело справляться с возросшей нагрузкой в период пандемии или во время периода праздников. Минусом, на мой взгляд, этой структуры является тот факт, что доставка организована не единой структурированной компанией, которая отвечает за каждый процесс, а большим количеством ИПэшников, предлагающих услуги логистики в разных городах, соответственно, качество предоставляемых услуг у каждого ИП отличается.