Разберем некоторые причины, из-за которых может возникать такая ситуация.
Причина может быть одна, а может быть несколько. Как и для решения любой другой серьезной проблемы, будь-то сайт или совершенно другое направление, необходимо составить план, четкое выполнение которого поможет выявить недостатки сайта.
Дизайн сайта
Визуальное восприятие является одним из главных факторов, по которому могут происходить отказы на сайте. Каким должен быть дизайн? На вкус и цвет… У каждого web-дизайнера имеется свое представление того, каким должен быть макет. В целом, дизайн может быть классическим или вырисовка происходит, отталкиваясь от тематики сайта.
Юзабилити сайта (навигация)
Банальная причина небольшого количества звонков может заключаться в том, что посетителю сайта просто неудобно находить нужную информацию. Особенно сильно это касается интернет-магазинов. Для сайтов, продающих услуги, эта проблема стоит не так остро, т.к. основная информация сосредоточена на главной странице и небольшом каталоге. Для интернет-магазинов главным критерием является способность «зацепить» посетителя, заинтересовать каким-нибудь предложением.
Мало сделать каталог товаров с перечислением всего ассортимента. Если товаров много, то желательно добавить фильтр, по которому происходит отсев ненужных вариантов. Но и здесь важно не переборщить с количеством фильтрующих элементов. Пользователь, вместо того, чтобы просматривать каталог интернет-магазина будет заниматься настройками фильтра, возможно упуская какие-то другие интересные товары.
Некачественный контент
Тексты, фотографии - это главная составляющая любого сайта. Не надо думать, что тексты никто не читает, они больше нужны только для поисковых машин. Это заблуждение. Грамотно написанная, интересная статья будет перечитываться не один раз, а ссылки на неё, как рекомендации других пользователей, добавят сайту авторитетности в «глазах» поисковиков.
И, конечно же, фотографии. Особенно актуально для интернет-магазинов. Обязательно добавьте дополнительную статью расходов на развитие сайта – профессиональное фото товаров. Желательно сделать несколько фотографий для товаров, которые имеют различные цвета, сложную форму (фото с разных позиций), важные детали, т.е. все то, что, по-вашему мнению, может заинтересовать потенциального покупателя.
Тематика сайта
В последнее время в интернете все чаще появляются статьи, обзоры, интервью, которые «говорят», что в интернете продается все. Да, действительно это так. Продается все, но какими масштабами – это уже другой вопрос.
Существуют тематики, которые при всей своей доступности и важности очень трудно продаются. Это металлопрокат, электроустановки, строительные материалы, продукты питания. Фирмы, которые занимаются данными направлениями, получают звонки с сайта при условии, что в оффлайне их бренд хорошо всем знаком. Молодые, только что созданные сайты, предлагающие данные услуги, могут не получить необходимого числа клиентов. Продвижение сайтов такого формата строится на комплексном подходе. Это печатные издания, телевидение, листовки, реклама на транспорте, конечно же, интернет, т.е. нельзя надеяться только на один канал продаж.
Регион продвижения сайта
Многие начинающие предприниматели, зная какой ажиотаж твориться в e-commerce, решают сделать сайт и ждут быстрой отдачи. Не будем сейчас говорить о необходимости продвижения сайта. Обратим внимание на регион проживания начинающего интернет-предпринимателя. Захватывающие статьи о многомиллионных продажах ориентированы, в первую очередь, на города-миллионники, в частности, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Интернет-продажи в таких городах огромные, хотя в настоящее время крупные компании выходят на региональные рынки, где, в отличие от столиц, рост продаж реально существует.
Молодой сайт в провинциальном городке может «висеть» в ТОПе, но при этом владелец не получить ни одного звонка. Причина проста – менталитет граждан этого города. Если в Москве повсеместно происходит снос сельскохозяйственных рынков и возведение ТЦ, то в небольших городах (до 500 тыс. жителей), такие рынки прекрасно себя чувствуют и человеку проще и привычнее выйти на рынок, чем сидеть в каком-то интернете.
Цена товара
Элементарной причиной, по которой могут отсутствовать звонки, является завышенная цена товара. В настоящее время многие производители и официальные дистрибьютеры устанавливают РРЦ (рекомендованные розничные цены) на свой товар, следуя которым можно не только избежать проблем с поставщиками. но и хорошо заработать.
В целом, причин малого количества звонков с сайта может быть очень много. Необходимо комплексно подходить к данной проблеме и оценивать все факторы.
И напоследок, не поленитесь проанализировать конкурентов, что они предлагают на своем сайте, какие "фишки" присутствуют и т.д.
Есть клиент, который постоянно жалуется, что нет продаж, при том, что к работе оптимизаторов нет никаких замечаний, т.к. основные ВЧ слова из его тематики находятся в ТОП 5, но на сайте размещено минимальное количество товара из возможного. На вопрос, почему не расширяете каталог, ответ был простой - выложены только те позиции, с которыми удобно работать, и с которых высокая маржа.
Высокая маржинальность - это, конечно, хорошо, но у клиента нет выбора, к которому он привык на других сайтах, а "привязать" покупателя к нужному товару очень трудно в настоящее время в силу сложившейся конкуренции.
Совет: нельзя подходить к продвижению сайта только исходя из позиций в ТОП 10. Для получения звонков необходимо раскрутить весь бизнес по разным каналам продаж, в том числе используя интернет.