Было время, когда web-студии, оказывая услуги по раскрутке сайта, ведению контекстной рекламы, тех.поддержке, предлагают клиентам создать сайт на CMS собственной разработки. Клиент соглашается, и сайт с успехом или нет, начинает продвигаться.
На тот момент одним из основополагающих способов продвижения сайтов был обмен ссылками. Яндекс практически не смотрел на структуру сайта и его «внутренности». С течением времени многое поменялось. Вебмастера, оптимизаторы, те, кто плотно работает с интернет-средой знают о глобальных изменениях и в Google и в Яндексе. Но клиент об этом ничего не знает, его мало интересуют данные вопросы, и сайты на древних движках продолжают жить.
У клиентов всегда один аргумент – «сайт хорошо находился до этого, верните мне позиции!». Но, когда речь заходит о переносе сайта на другую CMS, часто получаем отказ. Нет денег!
Отсюда, можно слышать такой вопрос: «Влияет ли движок сайта на продвижение?». Если говорить о самописных «древних» CMS, то «да», влияет. Например, было время, когда компания «1С-Битрикс» активно начала продвигать свою CMS. Мощная рекламная поддержка, маркетинговая стратегия, неплохой функционал (опустим явную «неповоротливость») и т.д. привели к тому, что многие клиенты стали заказывать свои сайты именно на Битрикс, при этом, web-студии, являясь партнерами 1С-Битрикс, рекомендовали сайт на данной CMS.
Можно сказать, что в то время, сайты, которые переходили или разрабатывались заново на CMS «1С-Битрикс», довольно успешно продвигались даже по ВЧ и ВК словам.
Почему так происходит? Действительно ли влияет CMS на продвижение сайта?
Для Яндекса, как и для Google, как называется «движок» сайта не имеет значения (не будем сейчас учитывать начало партнерства компании «Яндекс» и компании «1С-Битрикс», возможно, в дальнейшем все поменяется в продвижении). Основным фактором является чистота кода и логическая структурированность контента. По сравнению с самописными «движками», некоторые из которых даже не позволяют прописать alt и title в изображениях, Битрикс шагнул далеко вперед.
1С-Битрикс - не панацея, существуют множество других хорошо работающих и показывающих приличные результаты в продвижении сайтов, CMS. В настоящее время, студии научились разрабатывать качественные сайты, которые имеют логическую структуру, удобны в наполнении, хорошо поддаются оптимизации. Как пример, MODX. Существуют также CMS специально «заточенные» под интернет-магазины, как платные, так и бесплатные.
Таким образом, если на продвижении есть сайт, выпавший из ТОПа по многим словам, который имеет «старый» домен на «древней» CMS, уникальные тексты и т.д., то оптимальным вариантом будет смена «движка» сайта. Вообще, желательно изменять структуру сайта раз в несколько лет. Пусть даже будет потеря позиций, с течением времени все вернётся.