Решили стать SEO-оптимизатором или, как нас называют менеджеры и клиенты – «сеошником»? Для начала прочитайте эту статью, чтобы понять насколько подходит вам данная специальность.
Классическая работа SEO-оптимизатора (еще одно название данной профессии) заключается в проверке и подготовке сайта для успешной его видимости в поисковых системах, а также выполнении сопутствующих маркетинговых и технических работ для повышения позиций сайта в органическом поиске.
50% времени SEO-специалиста занимает анализ поисковой выдачи и конкурентов.
Внесение изменений в структуру сайта, настройка файлов, поиск подходящих ссылок – все эти работы проводятся на основе данных, которые оптимизатор получает в процессе аудита. Конечно, существует базовая теория и практика первоначальной настройки сайтов (первичная оптимизация), которая описана в технической документации поисковых систем. Но при всех равных условиях, понять, почему сайт конкурента занимает позиции выше, чем ваш сайт, можно только с помощью его аудита и анализа поисковой выдачи в конкретном регионе.
Итак, какими качествами должен обладать успешный SEO-оптимизатор?
- Внимательность. Вы должны замечать малейшие изменения на поиске или на сайтах конкурентов. Ведь даже перестановка слов в предложении приводит к иному смыслу, а это уже другие поисковые запросы, по которым будет ранжироваться сайт.
- Усидчивость. Некоторые оптимизаторы проводят за компьютером по 14-16 часов, что не есть хорошо.
- Терпение и готовность к монотонной работе. На практике, часто работа начинающего сеошника заключается в подборе ключевых слов для проекта, заполнение мета-тегов, поиске сайтов-доноров для наращивания ссылочной массы. По мере накопления опыта, вы становитесь человеком-оркестром, который выполняет множество работ над сайтом, причем даже не по своей специальности.
- Технический склад ума. Желательно, но не обязательно. Данный навык напрямую влияет на выбор профессии в дальнейшем: останетесь ли вы в маркетинге или уйдете в техническую специальность (тестировщики, программисты, инженеры и т.д.)
- Уметь получать удовольствие от работы. Последнее качество в списке, но самое важное, на наш взгляд, Если вы приезжаете на работу и думаете, когда же закончится рабочий день – срочно меняйте профессию.
В целом, успешный интернет-маркетолог, должен обладать смежными навыками из других профессий. Он должен уметь читать код, поправить верстку при необходимости, понимать принципы веб-дизайна, уметь написать статью «для людей», а не для поисковых систем.
Отдельное внимание необходимо уделить изучению инструментов для ускорения и автоматизации работы. Так же, как на производстве станки и автоматика помогает людям делать хороший продукт, так и профессиональные инструменты маркетолога помогают добиться успешных результатов в работе.
В первую очередь, изучите специализированные инструменты для SEO. Это могут быть онлайн-платформы, которые делают сразу комплексный аудит или локальные программы, которые необходимо установить на свой ПК. Обязательно к изучению – Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.
Поисковые гиганты имеют дополнительные инструменты, которые сильно помогают в работе маркетолога. В дальнейшем, вам придется изучить или ознакомиться со всеми.
Когда вы освоите их принцип действии и будете использовать в работе, можно переходить к изучению смежных инструментов для маркетолога.
Как видите, навыков для того, чтобы стать SEO-специалистом или интернет-маркетологом, довольно много. Но даже, если вы в 30 лет меняете профессию и начинаете все «с нуля», боятся не стоит. Главное – захотеть, и все получится!