В последнее время заказчики стали обращать особое внимание на квалификацию специалиста по продвижению сайтов именно в определенной сфере бизнеса. Не могу сказать, что этого не было раньше, но с ростом конкуренции спрос на опытных специалистов в определенной тематике многократно возрос.
У каждой веб-студии или интернет-агентства есть тематики бизнеса, на которых специализируется компания. Это может быть строительная сфера, медицинская тематика, финансовые услуги и т.д. Например, в 2010 г. мы не брали на продвижение юридические и бухгалтерские сайты, по причине того, что информация на проекте практически не обновлялась, и контент на всех сайтах данных тематик абсолютно одинаковый. Продвижение осуществлялось только за счет выкупа ссылок (многочасовая работа с биржами). Но в то же время с удовольствием работали с сайтами строительной тематики (услуги спецтехники, услуги проектировщика, строительство малоэтажных домов, продажа строительного оборудования и т.д.)
Как менялся подход к процессу продвижения сайтов?
С течением времени, когда ссылки стали играть менее значимую роль, на помощь приходит полезный контент и проработанная структура сайта, которая особенно важна при продвижении интернет-магазинов. В это время представители бизнеса начинают интересоваться опытом специалистов в продвижении нужного им направления.
Кто-то может сказать, что невозможно знать и иметь опыт во множествах тематик, а клиентов брать надо. И будет прав. Не надо углубляться в узкие специализированные направления, достаточно иметь опыт в 1-2 популярных направлениях, например, в строительстве - услуги по монтажу кровли или в e-commerce – интернет-магазин товаров для дома или дачи.
Где брать этот опыт?
Многие студии или частные специалисты имеют собственные интернет-проекты, на которых тренируют свои навыки, как в SEO-продвижении, так и в настройке контекстной рекламы. Часто это небольшие интернет-магазины или сайты услуг, которые не отнимают много времени и позволяют вести параллельно два бизнеса.
Но, если для интернет-магазина, все более-менее понятно, то возникает вопрос: «Где брать опыт для продвижения строительного бизнеса?». В данной сфере необходимо понимать общую специфику бизнеса и уметь оперировать специальными терминами, которых огромное количество в строительной сфере. На помощь могут прийти различные бесплатные курсы, изучение строительных форумов, просмотр каналов на YouTube и т.д.
В чем цель?
При общении с заказчиком мы начинаем задавать правильные вопросы и понимать специфику именно его бизнеса. Объясняем клиенту, какой именно канал продвижения ему необходим, на что надо обратить внимание. Возможно, у клиента бизнес, в котором заказы формируются в долгосрочном периоде (мебель на заказ, проектирование домов), или интернет-магазин, где заказ формируется в течение 5 минут. И, если в SEO-продвижении, в большинстве случаев, специалист мало может повлиять на принятие решения о покупке «здесь и сейчас», то в контекстной рекламе гораздо больше способов привлечь покупателя.
Одним из примеров получения опыта и специализированной информации в нашем агентстве является прохождение руководителем онлайн-курсов и получения сертификатов по устройству и монтажу скатной кровли от компании «Технониколь». Поэтому с заказчиками в строительной сфере разговор ведем на одном языке.
Важно отметить тот факт, что тематика, по которой вы собираетесь пройти курсы или создать собственный проект, должна быть действительно вам интересна.