Продвижение интернет-магазина - в целом похоже на продвижение сайта-каталога или сайта-визитки, неважно в каком городе, будь-то Москва, Санкт-Петербург или Екатеринбург, но имеются некоторые нюансы. Сегодня мы рассмотрим данную тему по следующему плану:
- Подготовка сайта к продвижению;
- Выбор стратегии продвижения;
- Внутренняя оптимизация сайта;
- Создание ссылочного профиля
Подготовка сайта к SEO
В первую очередь, вы должны сравнить сайты конкурентов, которые находятся в ТОП-10, со своим сайтом.
Вводите в поисковой строке любой запрос и оцениваете конкурентные сайты:
- Дизайн, юзабилити;
- Структура сайта (как организован каталог, корзина, структура страниц, разбивка товаров по брендам и т.д.);
- Объем каталога (если у сайта, при прочих равных условиях, всего 20 товаров в каталоге, а у конкурентов больше 1000, то у вашего сайта мало шансов попасть в ТОП-10);
- Коммерческие показатели (адрес компании (именно физический адрес, зарегистрированный в Яндекс.Бизнес / Google Buziness Prifile), номер телефона, желательно городской, карта проезда, наличие цен, удобство добавления в корзину, отсутствие рекламы);
Выбор стратегии продвижения
Надо учесть, что на продвижение сайта требуется большого количества времени. К примеру, на НЧ и некоторые СЧ запросы требуется около 3 месяцев, а на ВЧ (высокочастотные) и ВК (высококонкурентные) запросы - не меньше 6 месяцев упорного труда.
SEO нельзя поставить на паузу. Если сложились обстоятельства, когда нет SEO-специалиста, то минимальные работы могут выполнять сотрудники вашей компании самостоятельно (размещать новости, писать статьи). Специализированные работы лучше доверить специалистам (ссылочная масса, настройка технических файлов, разработка структуры сайта и т.д.).
Продвижения сайта по регионам. Оптимальный вариант – создать для каждого региона отдельный поддомен, например, kazan.site.ru или spb.site.ru Наполнить уникальной информацией (тексты, описание фото).
Пример. клиент, хочет продвигаться в трех регионах, все три сайта различались только контактами. Все сайты попали под фильтр-аффилиат. Клиенту было предложено убрать 2 дополнительных сайта и оставить основной. Три месяца, практически ежедневно, писались статьи, улучшали юзабилити, использовали социальные сервисы. После хорошего апдейта, сайт наконец-то стал индексироваться, до этого в индексе было 5 страниц. Это была информация к размышлению.
Семантическое ядро
Молодому сайту практически невозможно пробиться в конкурентной тематике, а если такое все же удалось, то закрепиться в ТОП 10-20 будет еще сложнее. Поэтому подбираем большое количество НЧ запросов, пусть их будет 10000, но в целом, этот подход даст наилучший результат продвижения.
С течением времени, в список запросов необходимо добавить новые слова, и отфильтровать слова-пустышки, не приносящие трафика. В целом процесс продвижения молодого сайта занимает около 1 года, при плодотворной работе над ним и при прочих равных условиях (правильная структура, уникальность контента, обновление и т.д.)
Базовая внутренняя оптимизация сайта
- Оптимизация тегов: Title, Keywords, Description;
- H1, H2, H3… (тег H1 должен быть один на странице!);
- Уникальный контент
Отзывы – это наилучший способ получить уникальный контент для каждого товара. На сайте может быть тысячи товаров, и написать для всех уникальный текст – тяжело. Для этого подойдет раздел «Отзывы» о вашем товаре. Бесплатно и уникально. Обратите внимание, что разработчики многих CMS закрывают от индексирования страницу отзывов или комментариев; - Добавить сайт в Вебмастер Яндекс / Google;
- Добавить сайт в Яндекс Бизнес / Google Buziness Profile