Яндекс провел вебинар на тему «Куда движется Яндекс с точки зрения E-commerce, и как Яндекс может помочь привлечь больше трафика из органики». Запись вебинара доступна на канале Школы Вебмастеров.
На вебинаре разговор шел о новых внедрениях Яндекса – поиск по товарам. Идея заключается в том, чтобы не создавать отдельный сервис, а сделать имеющийся поиск более удобным с точки зрения пользователя. В настоящее время в поиск задают ежедневно более 40 млн. запросов, связанных с покупкой товара, соответственно, в поиске существуют ссылки, по которым пользователи переходят на страницы интернет-магазина. Разработчики Яндекса хотят отказаться от этой устаревшей модели переходов и «изобрести что-то новое».
Какие изменения уже произошли:
Поиск по товарам или товарная вертикаль
По мнение Яндекса, польза для бизнеса в том, что будет дальше расширяться органический поиск, большее представление товаров, увеличится трафик в интернет-магазины. Основным преимуществом такого подхода считается экономия времени пользователя, т.е. на замену открытию нескольких вкладок популярных интернет-магазинов и дальнейшему сравнению товаров по вкладкам приходит удобное представление товаров от разных интернет-магазинов в одной вкладке. Вся информация показывается в едином виде и доступна максимально полная сводка, которую нашел Яндекс в интернете по данному товару.
Поиск по товарам – это агрегатор. Соответственно, происходит скачивание всех товаров, которые есть в интернете.
Отдельным преимуществом поиска по товарам считается надежность. Магазины, которые подключены к данной схеме отображения товаров, прошли проверку качества, и пользователи, переходящие в этот магазин должны быть уверены в его надежности.
Преимущества подключения к Поиску по товарам
- Бесплатное подключение
- Возможность привлекательно представить свой товар в поиске Яндекса
- Рост количества заказов и выручка интернет-магазина
- Рост целевого трафика из поиска Яндекса
Сейчас программа вышла из беты, и Яндекс начинает масштабную рекламную кампанию по привлечению подключений к программе Поиска по товарам и заинтересовать пользователей. В настоящее время около 40 000 доменов передают данные через фид. Загрузить фид можно в Яндекс.Вебмастере по пути «Представление в поиске - Источники данных о товарах и предложениях». Если интернет-магазин работает на популярных CMS, например, 1С-Битрикс, и вы подключены к программе Маркета, то можно взять ссылку, которую вы указывали в личном кабинете Яндекс.Маркета.
В настоящее время, для одного из клиентов, мы сделали настройку передачи данных в поиск по товарам, проверка магазина началась.
Зачем загружать фид?
Чтобы лучше представить товары своего магазина и привлекать больше трафика из поиска по товарам. Вы можете указать в фиде всю точную и расширенную информацию о своем товаре.
Также, фиды обновляются быстрее, чем обход роботом. Планируется развитие программы в сторону акций, скидок и других дополнительных параметров, которые можно будет передавать в фиде.
После подготовки и загрузки YML-фида начинается проверка качества фида, которая делится:
- техническая часть (в фиде нет ошибок)
- проверка товаров на условия (общепринятые для продажи товаров в РФ)
- проверяется наличие и цена. По данному пункту проводится несколько проверок через определенный интервал времени.
Если все проверки пройдены, то фид одобряют, и он имеет возможность попасть в поиск по товарам. Товары попадают в поиск в течение 6-8 часов.
Важно понять, что не все товары, которые размещены в фиде, будут размещены на Поиске по товарам. Размещаться будут только те из них, которые выберет робот. Логика работы такая, что выбираются только те товары, которые наилучшим образом подходят под запрос пользователя, имеют высокий CTR. Такие товары будут ранжироваться выше и показываться чаще.
В Вебмастере есть блок аналитики, где можно посмотреть статистику по загруженным в фид товарам. На странице загрузки фида размещена ссылка на статистику в Яндекс.Метрике, где можно построить отдельный отчет, например, «Поиск по товарам». Но наилучшая аналитика будет, если разметить ссылки на товары UTM-метками.
Товарная галерея
В Яндексе также есть товарная галерея, которую не надо путать с Поиском по товарам.
Товарная галерея – это платное размещение объявлений (реклама). В будущем планируется объединение этих двух форм показа объявлений и останется только поиск по товарам, а товарная галерея будет как-то видоизменена, чтобы помочб пользователям продвинуть свой товар выше в поиске.
Частые вопросы по поиску
-
Как именно работает поиск по товарам
Поиск по товарам работает по тем же принципам, что и обычный органический поиск Яндекса. Разработчики хотят выделять наиболее релевантные товары и показывать их выше, чтобы пользователь решал свою задачу, как можно быстрее. -
Нужно ли платить?
Нет. Сейчас поиск по товарам абсолютно бесплатный. Но в скором времени, в какой-то его части появится рекламная интеграция. -
Как увеличить шансы попадания товаров своего интернет-магазина в поиск по товарам и на первые позиции в выдаче?
Действия аналогичны тем, которые вы делаете для продвижения своего сайта в поиске Яндекса, а именно, следить за своим сайтом, следить за своими релевантными товарами, следить за правильными ценами. Товары должны быть полезны пользователю, и их покупали чаще. -
Как именно Яндекс проверяет товары и магазины в поиске?
В Яндексе есть специальная служба контроля качества. После каждой загрузке фида производится проверка по алгоритмам. Но в процессе работы, также есть специальные сигналы, которые говорят, что интернет-магазин, скорее всего, недобросовестный, и служба качества включается в работу. -
Применима ли программа к услугам?
Нет планов показывать услуги в таком формате. Фокусировка идет только на E-commerce. -
Как программа будет связана с Яндекс.Маркетом?
Связи с Яндекс.Маркетом нет. Каждая программа работает по отдельности. Маркет развивается, как модель маркетплейса, а поиск по товарам развивается в органическом поиске. -
Как происходит «склейка» в одно SKU?
В поиске по товарам работают ML-алгоритмы, которые понимают, что это одна карточка. Учитываются не просто совпадения названий товаров, но также совпадения всех характеристик. -
Работает ли поиск по товарам в регионах?
Да. Поиск по товарам запущен в регионах. -
Если товар закончился в момент продажи, как это отслеживает поиск по товарам?
Надо обновить фид и отправить его на проверку. -
Как определяется рейтинг товара?
Рейтинг строится на основе сигналов, которые получает Яндекс. Это сигналы из Яндекс.Маркета, в дальнейшем, из отзывов о товарах и отзывов о магазине. Также существуют другие сигналы для определения рейтинга. -
Что будет при несовпадении цен?
Если цена в фиде не совпадает с ценой на выдаче, то такие товары будут скрываться. -
Работает ли программа с товарами «под заказ»?
В ближайшем будущем не планируется работа по такому сценарию. -
Можно ли включить в фид более одной цены?
В фиде должна быть одна цена. -
Планируется ли развитие программы в других странах?
Пока поиск по товарам будет развиваться только в России. -
Как посмотреть, какие товары попали в выдачу?
В будущем эта информация будет в сводке. Сейчас оптимальным вариантом отслеживания товаров является использование UTM-меток. Необходимо загрузить фид c товарами с UTM-метками и посмотреть за определенный период, есть ли переходы по этим товарам или нет. Если есть переходы, то эти товары есть в выдаче.