Цель данной статьи не сделать подробное описание каждого алгоритма в отдельности (будут отдельные статьи), а показать список алгоритмов с небольшим описанием, которые влияют на представление страниц по релевантности запросу на странице поиска.
Существуют обновления, которые практически не влияют на построение поискового индекса и остаются незамеченными большинством пользователей. Но также, случаются обновления, которые могут не только урезать трафик на сайт на 50-70%, но и увеличить приток пользователей на сайт на 100%. В качестве примера, можно привести последнее широкое обновление ядра Google, с резким увеличением трафика начиная с 24 сентября 2019 года. После данного обновления многие медицинские сайты получили увеличение трафика до 100%.
Обновление данного алгоритма анонсировалось 2 июня 2019 года, но серьезные изменения по сайтам наших клиентов, мы увидели только в конце сентября.
Итак, какие существуют алгоритмы Google благодаря, которым мы видим в поиске релевантную запросу (или не очень) выдачу:
Fred
Хотя данный алгоритм стоит первым в списке, но с большой вероятностью его даже трудно назвать алгоритмом. Это общее название любого обновления (ий) алгоритмов, связанных с качеством сайта.
Принципиальное отличие «Fred» от других алгоритмов в том, что эти обновления ни на что не влияют. Т.е. если у незначительных обновлений алгоритмов Google нет официальных названий, то они будут называться «Fred».
Обесценивание всплывающих окон на сайте
Данный алгоритм направлен на снижение рейтинга сайтов, которые используют большое количество навязчивых всплывающих окон на сайте или рекламных вставок.
Примеры рекламных вставок, которые нельзя размещать на сайте:
-
всплывающие окна, которые пользователи вынуждены закрывать, чтобы продолжить чтение
- рекламные вставки, которые должны быть удалены, прежде чем пользователи смогут получить доступ к контенту
- Обманчивые макеты страниц, часть которых выглядят как вставка.
Но в то же время надо отметить, что Google не наказывает за всплывающие окна (баннеры, вкладки, слайды), если они занимают меньше 15% экрана и их легко закрыть.
Mobilegeddon
Обновление алгоритма Google для мобильных устройств. Было анонсировано 21 апреля 2015 года.
Это обновление:
- Влияет только на поисковые рейтинги на мобильных устройствах
- Влияет на результаты поиска на всех языках по всему миру
- Применяется к отдельным страницам, а не ко всему сайту
RankBrain
Это искусственный интеллект, который Google использует в своих результатах поиска.
RankBrain используется для сортировки результатов поиска в реальном времени, чтобы помочь пользователям наилучшим образом соответствовать их поисковому запросу.
RankBrain - это метод обработки поисковых запросов, который позволяет определить «наилучшее соответствие» для запросов, которые неизвестны Google.
Panda
Panda - это официальное название обновления алгоритма Google, разработанного для снижения распространенности некачественного контента в результатах поиска и поощрения уникального и привлекательного описания.
Чтобы сайтам восстановиться после влияния алгоритма Panda необходимо полностью пересмотреть контент на всем сайте, иногда случается, что приходится переписывать большое количество текстов. Убрать слова, которые слишком часто встречаются в тексте, убрать рекламные объявления (если они есть). Трудность в том, что сложно понять какой текст не понравился алгоритму и приходится прорабатывать и изменять (переписывать) большую часть контента.
Panda был включен в основной алгоритм Google и больше не является фильтром, а включается, как еще один из его основных сигналов ранжирования.
Penguin
В 2012 году Google официально запустил «обновление алгоритма веб-спама», которое специально нацелено на ссылочный спам и манипулятивные методы построения ссылок.
До алгоритма Пингвина объем ссылок играл большую роль в определении оценки веб-страницы при сканировании, индексации и анализе Google.
Hummingbird (Колибри)
Обновление Колибри состоит из трех основных составляющих:
- Разговорный поиск
- Поиск человека
- Основы голосового поиска
Благодаря обработке запросов на естественном языке можно получить ответы, как на высокочастотные, так и низкочастотные запросы, другими словами, длинная или короткая поисковая фраза.
Обновление Hummingbird имеет репутацию самого большого изменения, сделанного Google после его выпуска. Это был скорее пересмотр основного алгоритма Google.
Pigeon (Голубь)
Это обновление алгоритма поиска Google было направлено на то, чтобы предлагать лучшие результаты локального поиска, поощряя местные компании. Алгоритм работает аналогично действию, связанному с поиском местных компаний, которые представлены в Google Maps.
Payday Loan update
Это был один из наиболее значимых обновлений Google, который направлен на спам-запросы в теневых отраслях, таких как сверхвысокие кредиты, процентные выплаты, порно и других спамные запросы.
Это обновление затронуло приблизительно 0,3 процента запросов в США.
Представитель Google Мэтт Каттс заявил, что Payday Loan 2.0 нацелен на спам-сайты, а 3.0 - на спам-запросы. В Payday Loan update 3.0 также включена улучшенная защита от «черного» SEO.
EMD, или обновление домена с точным соответствием, было обновлением алгоритма Google 2012 года
Причиной возникновения данного обновления послужил тот факт, что вебмастера покупали домены с ключевыми словами будущей тематике сайта, но сам контент был низкого качества.
Целью данного обновления было нацеливание на спам-сайты и сайты со значительным количеством некачественного контента, обеспечивающего небольшую ценность, кроме ключевых слов с точным соответствием в названии домена. Сайты с более высокой узнаваемостью бренда и качественным контентом были менее подвержены риску.
Page Layout Algorithm (Алгоритм макета страницы)
Данный алгоритм состоит из четырех обновлений, которые были выпущены с 2012 по 2016 года.
С четырьмя обновлениями алгоритма макета страницы это может показаться значительным изменением, но каждое обновление затронуло менее 1 процента сайтов. Эти изменения коснулись тех сайтов, у которых было много рекламы, которые сильно загружают верхнюю часть страницы объявлениями или затрудняют поиск оригинального контента на сайте.