Министерство юстиции США успешно доказало, что Google монополизировала три различных рынка: рекламные инструменты для издателей, рекламные сети рекламодателей и рекламные биржи, которые облегчают транзакции между ними.
Судья постановил, что Google сохраняла незаконную монополию на рекламные технологии с помощью антиконкурентной практики, которая «наносила существенный вред» пользователям и издателям более 10 лет.
Это второе значительное поражение Google в антимонопольном суде после проигрыша в деле о монополии на поиск ранее. Решение может кардинально изменить онлайн-рекламу.
В свою очередь, Google ответил, что не согласен с решением суда относительно инструментов для издателей. У издателей есть много вариантов, и они выбирают Google, потому что инструменты для рекламных технологий просты, доступны и эффективны.
Компания также защищала себя, утверждая, что правительственные определения рынка были надуманными и не отражали реальность, а также утверждала, что ее интегрированные инструменты приносят пользу потребителям и имеют законные деловые обоснования.
Это решение принято в то время, когда Google и Министерство юстиции готовятся к этапу правовой защиты отдельного дела о монополии на поиск, в котором правительство предложило разделить Google, выделив Chrome.
Теперь суду необходимо будет определить соответствующие меры правовой защиты от нарушений монополии Google на рекламные технологии, которые потенциально могут повлечь за собой структурные изменения в ее рекламном бизнесе.